?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первоначально размещено на PAVEL-KOLESOV.RU. Вы можете оставить комментарии здесь или на там.

Соответственно, Первая Задача – это Цели для фирмы. 

Это прямая компетенция руководителя. Это делегировать нельзя никому никогда ни при каких обстоятельствах! 

Потому, что как только не ВЫ ставите цели своей организации, а кто-то другой, вы перестаете управлять этой организацией. И этот человек, который ставит цели – он начинает уже вмешиваться в процесс и начинает уже рассказывать сотрудничкам куда и как, и почему, и зачем нужно делать. 

Вторая задача. Подбор персонала.

<!--break-->

Это тоже, когда у вас бизнес Регулярный – можно и нужно будет автоматизировать. То есть передать эту задачу на выполнение сотрудникам. 
Но для этого нужны инструкции, для отдела HR, для кадровиков. Чтобы они четко понимали – каких именно людей нужно нанимать. И где и как этих людей нужно искать.

То есть, обычно два, три раза это делает шеф самостоятельно. Потом прописывает Должностные Инструкции и это можно отдавать своим сотрудникам. 

Задача номер три: Должностные Инструкции.
Шефу не обязательно самому разбираться как ремонтировать станки, как печатать на печатной машинке, как выписывать платежки и как торговаться с клиентом. 

Хотя при прочих равных, те, кто вышли из продажников – из них обычно получаются самые такие боевые, успешные руководители. 

Но шеф должен знать, где он возьмет Должностные Инструкции для каждого шага работы своей фирмы и эти инструкции должны быть

Если этого нету, мы про это поговорим – в фирме будет задница. Фирме будет очень плохо. 

И задача номер четыре – корпоративный миф, внутренний пиар – управление отношениями между сотрудниками, управление отношений сотрудников к своей организации. Этим тоже нужно заниматься целенаправленно. 

Если этого не делать, в общем, все это будет очень грустно. 

Соответственно, вот эти четыре задачи понятны? 

Четыре области компетенции руководителя:
Цели, Люди, Правила работы и Отношения

Если вам не понятно, задайте, пожалуйста, ваши вопросы мне по e-mail kolesov(собака)nlp-sibir.ru 

Потому, что мы сейчас будем более подробно переходить к рассмотрению каждого из этих пунктов. 

И задача номер пять – это маркетинг. Про нее поговорим в следующий раз.

Теперь давайте посмотрим, если шеф не выполняет какой-то один из этих четыре плюс один пунктов - к чему это приведет.

  •  Если нет четких измеримых целей... 

  • Если шеф не понимает куда он хочет, чтобы его фирма развивалась... 

  • Если у шефа нету плана развития своей компании на месяц, на пол года, год, три года и пять лет. 

То, в общем, когда нет целей – тогда нет и приоритетов. И тогда не понятно – куда нужно прикладывать основные усилия. Куда нужно вкладывать основные деньги. А на что можно плюнуть и сказать: «ладно, фиг с ним». А где понять, что «здесь я не  уступлю ни на каплю, возьму если потребуется кредитов, но это направление таки вытащу!». 

Если у вас нет понимания, куда ваша фирма развивается, через некоторое время вы начнете разоряться. 

Фирмы, у которых есть планы, хотя бы на три, пять лет – это не гарантирует, что они стопроцентно выживут на рынке(на это влияет все-таки очень много факторов). 

Но если у вас есть долгосрочные цели, как у владельца бизнеса, это очень сильно помогает пункту номер четыре: корпоративному мифу и внутреннему пиару. 

Потому, что когда шеф понимает куда он двигает свой паровоз, свою организацию, он это может передавать через корпоративный миф, внутренний пиар, это обычно сотрудников сильно успокаивает. 

А когда у шефа то понос, то золотуха, то семь пятниц на неделе, сегодня он хочет одного, а завтра он хочет другого - то все становится плохо. И лояльные и честные сотрудники, которые являются лучшими исполнителями – они от шефа, которого так колбасит из стороны в сторону - они от такого шефа уходят. 

Потому, что хорошим сотрудникам, которые будут на самом деле хорошо работать по найму, им нужна стабильность и предсказуемость. 

А стабильность и предсказуемость делается тем, что у шефа есть план. И шеф знает, что он делает, он знает куда идет. И, соответственно, он знает, куда ведет он своих людей. 

Соответственно, если вы этого еще не сделали. Сядьте, пропишите. 

Я понимаю, что сразу прописать цели развития фирмы лет на пять это дело такое... Может с наскоку не получиться. 

Но поставьте себе задачку – что хотя бы минут по пятнадцать в день в этом направлении думать. 

Потому что, ваша задача как руководителя – думать наперед.
Думать заранее. Думать за сотрудников. В том числе вот куда идти и что делать. 

По поводу целей понятно? Чтобы вы понимали куда вы хотите развиваться. Причем цели на пол-года – это мало. Пол-года, год, три, пять… Для малого бизнеса обычно это нормально - пять - семь лет. 

Плюс, тут вам еще одна подсказка.
 

Продолжение следует.....

 

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars